Услуги  логопеда в Минске

Здравствуйте, я логопед-дефектолог Борисевич Татьяна Сергеевна.

 Ведущий рубрики"Логопедия,дефектология" на форуме PROFI.TUT.BY  

Консультант по вопросам речевого развития детей  на сайте mamochki.by  

  2008 г. - присужден грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание модели сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения»

2009 году в научно-методическом журнале "Пралеска" (№1) опубликована статья по планированию работы на пункте коррекционно-педагогической помощи

2010 г. - финалист городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию в номинации Педагог специального образования»

 

Работаю с детьми с дизартрией,алалией,общим недоразвитием речи, с детьми с нарушением слуха в городе Минске.  

Осуществляю логопедический массаж.

Провожу логопедические занятия со взрослыми людьми. 


Занимаюсь с детьми раннего возраста , у которых отмечается задержка психического и предречевого развития.


Вступайте в группу В Контакте , где  Мы будем делиться интересными идеями о том, что можно сделать вместе с детьмиили для них

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Услуги логопеда в Минске

Задержка речевого развития. 

Довольно частой речевой патологией, с которой сталкиваются логопеды , является задержка речевого развития (ЗРР).

Проанализировав стиль общения родителей и ребенка, вырисовываются следующие варианты ЗРР (при условии отсутствия патологий со стороны ЦНС, слуха, зрения, соматического статуса и т.п.).
1. Задержка на стадии эмоционального общения.
Общение в данном случае сводится к выражению взаимной любви, ласки, объятий. Желания малыша удовлетворяются без каких-либо попыток с его стороны что-то сказать. Слово здесь лишнее. В таких случаях надо донести до родителей, что следующий этап развития речи и общения — предметно-практическая деятельность ребенка и взрослого.
2. Исключительная ориентация на предметный мир.
Окружая ребенка множеством игрушек и надолго оставляя его манипулировать ими, взрослый способствует лишь погружению малыша во внутренний мир. Такое дитя не нуждается во взрослом как в партнере по совместной деятельности. Необходимо объяснить родителям важность обыгрывания каждой игрушки в процессе совместной деятельности со взрослым.
3. Задержка на стадии формального называния предмета.
Слово, появившееся только в номинативной форме, не используется в реальном взаимодействии с людьми. Механически повторяя слова за взрослым, в естественной ситуации общения малыш заменяет речь жестами, а если его не понимают, то он капризен, плаксив или агрессивен. В этом случае также важно рассказать родителям, что речевое общение формируется в предметной деятельности, а не в процессе механического повторения отдельных слов. На этом этапе важны игры по типу «давай вместе», игры-драматизации
и т.п. К общим рекомендациям можно отнести оречевление взрослым действий как ребенка, так и собственных: чтение книг, сюжетное рисование с комментированием, разыгрывание сценок с куклами бибабо, мягкими игрушками и т.д. В случаях привычного использования жестов вместо словесного общения родителям важно научиться постоянно оречевлять свои действия и действия ребенка: «Дай попить», — говорит взрослый, увидев соответствующий жест ребенка.
«Переводя» жесты и вокализации во фразовую речь, родители формируют у детей, во-первых, доверие и снятие психологического напряжения, связанного с отсутствием речевого общения; во-вторых, дают речевой образец, соответствующий нормам общения. Очень эффективно работает прием «эмоционального заражения» речью через игру с двумя взрослыми, которые на глазах у ребенка организуют совместную деятельность. Окрашенная положительными эмоциями, без поучения и критики, такая игра «на равных» стимулирует активную речь маленького ребенка подчас лучше разнообразных дидактических игр.

 

Почему возникает задержка речевого развития 

Очень часто  дома с ребенком общаются  на языке автономной речи и жестов, понимая дитя с полувзгляда, удовлетворяя все его требования и ориентируясь на любые вокализации и даже на истероидные проявления… Как сказала одна мама: «Он только взглянет, только запищит, а я уже знаю, что ему надо — и быстренько даю требуемое…». Потакая таким образом всем детским желаниям, родители невольно тормозят речевое развитие ребенка: ведь малышу даже не надо напрягаться, чтобы словесно выразить свои потребности. С ростом самостоятельности ребенок уже многое может взять без помощи взрослого. Одна родительница на приеме сообщила: «Если моему сыну что-то нужно, он ничего не просит, спокойно везде залезает и самостоятельно берет необходимую вещь». А раньше то же самое проделывала сама мама — брала и молча подавала ребенку то, что он просил, используя жесты и вокализации без попыток произнесения простых слов.

© yourlogoped

Создать бесплатный сайт с uCoz