Услуги  логопеда в Минске

Здравствуйте, я логопед-дефектолог Борисевич Татьяна Сергеевна.

 Ведущий рубрики"Логопедия,дефектология" на форуме PROFI.TUT.BY  

Консультант по вопросам речевого развития детей  на сайте mamochki.by  

  2008 г. - присужден грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание модели сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения»

2009 году в научно-методическом журнале "Пралеска" (№1) опубликована статья по планированию работы на пункте коррекционно-педагогической помощи

2010 г. - финалист городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию в номинации Педагог специального образования»

 

Работаю с детьми с дизартрией,алалией,общим недоразвитием речи, с детьми с нарушением слуха в городе Минске.  

Осуществляю логопедический массаж.

Провожу логопедические занятия со взрослыми людьми. 


Занимаюсь с детьми раннего возраста , у которых отмечается задержка психического и предречевого развития.


Вступайте в группу В Контакте , где  Мы будем делиться интересными идеями о том, что можно сделать вместе с детьмиили для них

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 Работа с кистью ребенка и упражнения по развитию мелкой моторики

 Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

 

 

 Мышки бегают по кругу:

 

 Друг за другом, друг за другом!

 

 Утащили мышки сыр,

 

 Затевают мышки пир!

 

 Водят мышки хоровод,

 

 Делит сыр усатый кот:

 

 Вот тебе, держи, кусочек,

 

 Заворачивай в платочек!

 

 Вот тебе кусочек сыра,

 

 Запивай его кефиром!

 

 Вот тебе, не прозевай,

 

 Поскорее уплетай.

 

 И тебе кусок достался,

 

 Ты голодным не остался.

 

 И последний, наконец!

 

 Вот так котик, молодец!

 

 

 

 При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.

 

 

 

Кто в деревне живет?

 

 Лежебока – рыжий кот.

 

 Маленький теленок,

 

 Желтенький цыпленок,

 

 Белая овечка,

 

 Мышка под крылечком!

 

 Раз, два, три, четыре, пять,

 

 Их не трудно сосчитать!

 

 

 

 Кто в лесочке живет?

 

 Под корягой - старый крот,

 

 За горой лисенок,

 

 В ельнике - лосенок.

 

 Под кустом – лисичка,

 

 На сосне – синичка!

 

 Раз, два, три, четыре, пять,

 

 Будем пальцы загибать!

 

 

 

 Есть у нас игрушка:

 

 Это – погремушка,

 

 Это – толстый мишка,

 

 Это – чудо-книжка,

 

 Это – неваляшка,

 

 Это – кукла Машка!

 

 Раз, два, три, четыре, пять,

 

 Будем снова проверять!

 

 

 

 

 

 Соединяем одинаковые пальчики рук.

 

 Дружат добрые зверята

 

 (пальцы рук соединяются в "замок").

 

 Дружат малые зайчата

 (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

 

 

 

 Дружат в озере бобры,

 

 (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

 

 Дружат в небе комары,

 

 (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

 

 

 

 Дружат милые ежата,

 

 (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

 

 Дружат даже медвежата

 

 (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

 

 

 

 Вот как разыгрались,

 

 По лесу разбежались!

 

 (руки опустить, потрясти кистями)

 

 

 "Колечко"

 Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

 

 

 

 Медвежонок в гости шел.

 

 К рыжей белке он зашел,

 

 И на озеро, к бобру,

 

 И к ежу зашел в нору,

 

 Даже к комаришке

 

 Заходил наш мишка!

 

 

 

 

 

 Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;

 чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;

 

 

 "Пчелка"Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

 то же левой рукой;

 то же двумя руками;

 

 

 

 Я пчела, лечу, лечу,

 

 Меда сладкого хочу!

 

 Я лечу, я жужжу,

 

 Я на клевере лежу!

 

 

 

"Ножки"указательный и средний пальцы "бегают" по столу;

 те же движения производить пальцами левой руки;

 те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

 

 

 

 Ножки, ножки,

 

 Топ-топ-топ!

 

 Ножки, ножки,

 

 Шлеп, шлеп, шлеп!

 

 Раз шажок, два шажок,

 

 Догони меня дружок!

 

 

 

 Шел бобер, нес топор,

 

 Шел бобер через бор.

 

 Шел бобер через болото,

 

 Шел бобер искать работу!

 

 

 

 

 "Рожки"Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;

 то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

 то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

 

 

 

 Я коза-дереза,

 

 Все деревни я гроза!

 

 Забодаю я рогами,

 

 Дай мне каши с пирогами!

 

 У меня крутые рожки,

 

 Дай конфеток мне немножко!

 

 

 

 

 "Глазки"Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

 

 

 

 Глазки у волчонка,

 

 Глазки у зайчонка,

 

 Глазки у котенка,

 

 Глазки у козленка,

 

 

 

 Глазки у цыпленка,

 

 Глазки у утенка,

 

 Глазки у лисенка,

 

 Глазки у ребенка!

 

 

 

"Ушки-рожки"Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

 то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

 то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

 

 

 У улитки-крошки

 

 Маленькие рожки.

 

 У зайчишки ушки,

 

 Ушки на макушке!

 

 

 

"Ведерко"Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

 

 

 

 Приходил Егорка,

 

 Приносил ведерко.

 

 Расплескалась вода,

 

 Лей скорей еще сюда!

 

 

 "Тарелочка"

 

 Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

 

 

 

 У пушистой белочки

 

 Круглая тарелочка,

 

 У полосатой кошки

 

 Маленькая плошка!

 

 

 

 

 "Крыша"

 Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

 

 

 

 Заходите к нам в домишко!

 

 Здесь живут кроты и мышки,

 

 Волк, барашек, лягушонок,

 

 Косолапый медвежонок

 

Сидели два медведя на тоненьком суку. (руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Покачиваемся из стороны в сторону.)

 один читал газету ( разворачиваем руки в стороны, как при чтении газеты).

 Другой молол муку (стучим одним кулаком по другому)

 Раз ку-ку, два ку-ку (покачиваемся из стороны в сторону)

 Оба шлепнулись в муку (кулаки падают на колени)

 Нос в муке (показываем пальцем на нос)

 хвост в муке (показываем рукой за спину)

 ухо в кислом молоке (беремся за у

 

 

 

Черепашка-черепаха (перебираем пальчики)

 Хвостик спрятала от страха (сжимаем кулачок большим пальчиком внутрь)

 Тук-тук-тук (стучимся) Как дела?

 Мама сыну (дочу) обняла (обнимаемся)

 

 

 

про ежика:

 Ежик, ежик колкий, дай свои иголки. (катаем ежика между ладошками)

 Надо бельчонку сшить распашонку, (катаем ежика детской ладошкой по груди и животику)

 Починить штанишки шалуну - зайчишке (катаем ежика детской ладошкой по ножкам малыша).

 Фыркнул ежик: "отойдите, (катаем ежика детской ладошкой по полу)

 и не ждите, не просите,

 если дам иголки - съедят меня волки". (- // - другой ручкой)

 

 

 

Ежик выбился из сил -

 Яблоки, грибы носил

 (гладим ежика, жалеем)

 Мы потрем ему бока -

 Надо их размять слегка

 (трем, похлопываем по бокам ежика)

 А потом погладим ножки,

 Чтобы отдохнул немножко

 (гладим ножки, если найдем их у ежика)

 А потом почешем брюшко,

 Пощекочем возле ушка

 (чешем, щекочим соответственно)

 Еж в лесочек убежал,

 Нам "спасибо" пропищал

 (давим на игрушку, чтоб запищала).

 

Кукле кашу я сварю - водим пальчиком по ладошке

 В миску молока налью - складыаем ладошки мисочкой

 Положу туда крупу - "солим"

 И поставлю на плиту - раскрываем ладошки и делаем движение вперед,как - будто ставим что - то на стол (импровизируйте, не страшно)

 Будет каша хороша - хлопаем в ладошки

 Кушай кукла не спеша! - грозим пальчиком.

 

 Три колодца

 Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр".

 Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

 - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...

 

 Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

 - Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

 

 Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

 - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

 

 Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):

 - Здесь вода горячая...

 

 - А тут кипяток! - Пощекочите малыша под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение

 

 

 

 Гусь

 

 - Где ладошка? Тут? (отвести ладошку за спину)

 - Тут! (показать ладошку)

 - На ладошке пруд?

 - Пруд. (правой рукой на левой ладошке нарисовать круг)

 Палец большой – гусь молодой (загибать поочередно называемые пальцы)

 Указательный поймал,

 Средний гуся ощипал,

 Безымянный печь топил,

 А мизинец – суп варил

© yourlogoped

Создать бесплатный сайт с uCoz