Услуги  логопеда в Минске

Здравствуйте, я логопед-дефектолог Борисевич Татьяна Сергеевна.

 Ведущий рубрики"Логопедия,дефектология" на форуме PROFI.TUT.BY  

Консультант по вопросам речевого развития детей  на сайте mamochki.by  

  2008 г. - присужден грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание модели сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения»

2009 году в научно-методическом журнале "Пралеска" (№1) опубликована статья по планированию работы на пункте коррекционно-педагогической помощи

2010 г. - финалист городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию в номинации Педагог специального образования»

 

Работаю с детьми с дизартрией,алалией,общим недоразвитием речи, с детьми с нарушением слуха в городе Минске.  

Осуществляю логопедический массаж.

Провожу логопедические занятия со взрослыми людьми. 


Занимаюсь с детьми раннего возраста , у которых отмечается задержка психического и предречевого развития.


Вступайте в группу В Контакте , где  Мы будем делиться интересными идеями о том, что можно сделать вместе с детьмиили для них

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

                     ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА И ТЕЛА

Девиз данного комплекса : ОТ ДВИЖЕНИЯ К МЫШЛЕНИЮ.
Грамотно организованные движения пробуждают и активизируют умственные способности, улучшают контроль и регуляцию деятельности, стимулируют развитие познавательных функций, решают проблемы эмоционального плана. Сравнительная диагностика до и после выполнения комплекса подтверждает улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности ребенка и снижение утомляемости.

Доведенные до автоматизма, упражнения способствуют созданию новых нейронных сетей, что расширяет резервные возможности мозга.

Занятия дают как немедленный , так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, поэтому основными ТРЕБОВАНИЯМИ к выполнению комплекса является ТОЧНОСТЬ выполнения движений и СИСТЕМАТИЧНОСТЬ занятий.

СОВЕТ: если упражнения используются на предметных уроках или развивающих занятиях, то учебный процесс прерывать можно , тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. Если детям предстоит интенсивная умственная нагрузка (диктант, контрольная, тест) или творческая (сочинение), то лучше применять комплекс перед началом работы.

 Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или расторможенность, трудности адаптации, несформированность ведущей руки, так и ученикам младших классов, у которых наблюдаются проблемы с обучением. Детям, имеющим в анамнезе минимальная мозговая дисфункция, СДВГ, задержка психического развития, общее недоразвитие речи, комплекс рекомендуется как часть коррекционной работы. 

 Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. 

В комплекс « Зарядка для ума и тела» после отработки на практике и проработки эффективности каждого упражнения вошли элементы следующих методик :
Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга»,
Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга»,
Массаж профессора Ауглина,
Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк.

1 БЛОК
Упражнения, стимулирующие мозговую деятельность

Каждое упражнение делать на медленный счет до 10.

- МАССАЖ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ: левая рука работает с правой частью головы, а правая с левой. Начать с поглаживания, затем – растирание, т.е. более интенсивные поглаживания, затем – разминание, т.е. сдвигание кожи, закончить опять поглаживанием. Делать движения как радиальные (от макушки или к макушке), так и поперечные.



- МАССАЖ УШЕЙ: - оттянуть вниз мочки ушных раковин; - потянуть вверх верхушки ушей; - взявшись за середину ушей, оттянуть их вперед, назад и в стороны.



- МАССАЖ ЩЕК: указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» сходящиеся и расходящиеся круги по контуру щек.



- МАССАЖ ЛБА И ПОДБОРОДКА: указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения выполнять в противоположных направлениях.



- МАССАЖ ВЕК: указательными и средними пальцами обеих рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза открыты). Движения от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз.



- МАССАЖ НОСА: подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки: - на переносице на уровне внутренних углов глаз, - на середине носовой кости, - у края носовой кости (над ноздрей), - под ноздрей (чтобы сила надавливания была достаточной, локти следует развести в стороны, руки параллельны полу).



- РАБОТА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ: открыть рот и совершать резкие движения влево-вправо.

2 БЛОК
Упражнения на гармонизацию межполушарных отношений,
преодоление сложившихся стереотипов, выработку навыков внутреннего контроля

-ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ:
Упражнение можно делать стоя:
- начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой ( ладони в кулак, из кулака вверх большой палец), затем двумя руками одновременно ( ладони в замок, большие пальцы вверх), глаза смотрят на большие пальцы.
# Вариант: упр-е можно делать, сидя за столом:
- начертить на бумаге знак бесконечности сначала левой рукой , затем правой рукой, затем двумя руками одновременно.



-СИММЕТРИЧНОЕ ПИСЬМО
Рисовать двумя руками одновременно: движения или навстречу друг другу, или расходящиеся.

-ЦЫГАНОЧКА
Упр-е выполнять стоя, ритмично, по команде инструктора, в 1-4 ноги поднимать под прямым углом, в 5,6 ноги отводить в стороны, в 7,8 заводить внутрь. Когда выполнение упражнения достигнет качества, его следует усложнить, например: сочетать с чтением стихотворения вслух: каждое слово равно отдельному движению:
Раз – левой ладонью хлопнуть по левой коленке;
Два – правой ладонью хлопнуть по правой коленке;
Три – левой ладонью хлопнуть по правой коленке;
Четыре – правой ладонью хлопнуть по левой коленке;
Пять – левой ладонью хлопнуть об левую стопу;
Шесть – правой ладонью хлопнуть об правую стопу;
Семь – левой ладонью хлопнуть об правую стопу;
Восемь – правой ладонью хлопнуть об правую стопу.
Девять – левый локоть соединить с правым коленом.
Десять – правый локоть соединить с левым коленом.





3 БЛОК
Упражнения, помогающие распредилить тонус по телу:

освобождают от напряжения уставшие мышцы и возбуждают слабые, малозадействованные

- СОВА
Левой рукой взять мышцы правого плеча, голову повернуть направо. Одновременно : ладонь плотно сжимает мышцу, шея вперед, глаза широко открываются, губы вытягиваются в трубочку, на выдохе произнести : У-у-ух. Повторить 5-6 раз. Поменять руку и сделать те же движения.

- СЛОН
Правую руку вытянуть вверх, прислонив ее к правому уху. Глаза смотрят на пальцы. Ноги на ширине плеч, расслаблены в коленях. Всем телом рисовать «ленивую восьмерку». Поменять руку , сделать те же движения.

4 БЛОК
Упражнения, повышающие энергию тела

- «КНОПКИ МОЗГА»
Довольно плотно зажать левой рукой пупок, правой рукой круговыми движениями массировать точку над вторым ребром сверху в месте соединения с грудиной. Затем , поменяв руки, - левую. Затем – зажать пупок и массировать две точки одновременно.

- КРЮКИ
Упр-е можно делать стоя:
1.Язык распластать по верхнему твердому небу, руки скрестить ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе, прижать к груди; ноги перекрестить. Глаза закрыть , «смореть» в потолок.
2.Ноги параллельно, руки вперед, пальцы соединить домиком: большие пальцы смотрят в потолок, остальные в пол, глаза открыть –несколько минут смотреть в пол.
Упр-е можно делать сидя:
Положить левую лодыжку поверх правой, язык-руки –глаза , как и в упр-и стоя. Разъединить ноги, положение рук-пальцев, как и упр-и стоя.

- ЗЕВОТА
Открыть рот , как бы зевая. Надавить кончиками пальцев на напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделать глубокий расслабляющий зевающий звук.

© yourlogoped

Создать бесплатный сайт с uCoz