Услуги логопеда в Минске Ведущий рубрики"Логопедия,дефектология" на форуме PROFI.TUT.BY Консультант по вопросам речевого развития детей на сайте mamochki.by 2008 г. - присужден грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание модели сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения»
Работаю с детьми с дизартрией,алалией,общим недоразвитием речи, с детьми с нарушением слуха в городе Минске. |
Обратная связь |
Леворукость - один из вариантов нормального развития организма и часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребенка. Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, это совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. У детей праворукость и леворукость формируется в основном к 4 годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым. Переучивание леворукого ребенка означает вмешательство в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему. В процессе насильственного переучивания развиваются невротические реакции. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием – переученный левша. Переученный левша сохраняет все особенности в сенсорной сфере и нервно-психической деятельности, характерные для леворукого ребенка. Обычно у левшей наблюдаются искажения, своеобразные задержки и диспропорции формирования различных психических функций. Наибольшие сложности у леворуких детей возникают при овладении навыками асимметричных видов деятельности – чтения и письма. Письмо осуществляется только одной рукой, а читают в русском языке слева-направо. Кроме того, форма большинства букв асимметрична. У маленьких детей асимметрия мозга полностью еще не сформирован, пространственные отношения трудны для анализа, поэтому часто возникает зеркальное отражение. Частота зеркального письма у левшей 85%. Элементы зеркального письма встречаются также у детей с неустойчивой праворукостью. Снижение частоты проявления зеркального отражения и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, т.к. этот феномен связан с недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей зрелости. (Мозолистое тело – толстый пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга). Для повышения эффективности обучения леворукого ребенка необходимо как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария. Не требуйте, чтобы маленький левша срисовал нечто, глядя на образец. Лучше положите сверху кальку и попросите обвести нужный образец несколько раз. Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае его пальцев рук, ног, туловища. У левшей наблюдается отсутствие пространственных навыков, стойких представлений о том, где правая, где левая рука. В их мире прочитать и написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении. Поэтому одна из основных задач родителей и педагогов формирование пространственных представлений. Осуществляя эту работу необходимо пользоваться внешними опорами, маркерами, которые бы заставили ребенка буквально убедить в том, что существует левая и правая сторона и это неизменно и неизбежно. Первый шаг – это маркировка левой руки (завязать красную тряпочку, одеть цепочку и т.д.). Т.о. дается опора для дальнейших манипуляций с внешним пространством. Читать, писать всегда следует от «красной тряпки», буква Я, Ч, З, повернуты к «красной тряпке», а К, Б, В, Р, С, Ы – отворачиваются. Тесты для определения ведущей руки. 1.Открыть и закрыть несколько пузырьков. Ведущая рука открывает пузырьки, неведущая – держит. 2.Протереть стол тряпкой. Ведущая рука протирает стол. 3.Погладить игрушку. Ведущая рука гладит, неведущая – держит. 4.Нарисовать пальцем одной руки круги на ладони другой – рисует ведущая рука. 5.Поднять лежащий на полу предмет. Ведущая рука поднимает. 6. Похлопать. Ведущая рука –сверху. 7. Поймать мяч одной рукой. Ведущая рука ловит.
|
© yourlogoped |