Услуги  логопеда в Минске

Здравствуйте, я логопед-дефектолог Борисевич Татьяна Сергеевна.

 Ведущий рубрики"Логопедия,дефектология" на форуме PROFI.TUT.BY  

Консультант по вопросам речевого развития детей  на сайте mamochki.by  

  2008 г. - присужден грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание модели сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения»

2009 году в научно-методическом журнале "Пралеска" (№1) опубликована статья по планированию работы на пункте коррекционно-педагогической помощи

2010 г. - финалист городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию в номинации Педагог специального образования»

 

Работаю с детьми с дизартрией,алалией,общим недоразвитием речи, с детьми с нарушением слуха в городе Минске.  

Осуществляю логопедический массаж.

Провожу логопедические занятия со взрослыми людьми. 


Занимаюсь с детьми раннего возраста , у которых отмечается задержка психического и предречевого развития.


Вступайте в группу В Контакте , где  Мы будем делиться интересными идеями о том, что можно сделать вместе с детьмиили для них

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Леворукость - один из вариантов нормального развития организма и часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребенка.

Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, это совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. У детей праворукость и леворукость формируется в основном к 4 годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым.

Переучивание леворукого ребенка  означает вмешательство в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему. В процессе насильственного переучивания развиваются невротические реакции.

Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием – переученный левша. Переученный левша сохраняет все особенности в сенсорной сфере и нервно-психической деятельности, характерные для леворукого ребенка. Обычно у левшей наблюдаются искажения, своеобразные задержки и диспропорции формирования различных психических функций.

Наибольшие сложности у леворуких детей возникают при овладении навыками асимметричных видов деятельности – чтения и письма. Письмо осуществляется  только одной рукой, а читают в русском языке слева-направо. Кроме того, форма большинства букв асимметрична. У маленьких детей  асимметрия мозга полностью еще не сформирован, пространственные отношения трудны для анализа, поэтому часто возникает зеркальное отражение. Частота зеркального письма у левшей 85%. Элементы зеркального письма встречаются также у детей с неустойчивой праворукостью. Снижение частоты проявления зеркального отражения и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, т.к. этот феномен связан с недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей зрелости. (Мозолистое тело – толстый пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга).

Для повышения эффективности обучения леворукого ребенка необходимо как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария.

Не требуйте, чтобы маленький левша срисовал нечто, глядя на образец. Лучше положите сверху кальку и попросите обвести нужный образец несколько раз.

Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае его пальцев рук, ног, туловища.

 У левшей наблюдается отсутствие пространственных навыков, стойких представлений о том, где правая, где левая рука. В их мире прочитать и написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении.

Поэтому одна из основных задач родителей и педагогов формирование пространственных представлений. Осуществляя эту работу  необходимо пользоваться внешними опорами, маркерами, которые бы заставили ребенка буквально убедить в том, что существует левая и правая сторона и это неизменно и неизбежно. Первый шаг – это маркировка левой руки (завязать красную тряпочку, одеть цепочку и т.д.). Т.о. дается опора для дальнейших манипуляций с внешним пространством. Читать, писать всегда следует от «красной тряпки», буква Я, Ч, З,  повернуты к  «красной тряпке», а К, Б, В, Р, С, Ы – отворачиваются.

Тесты для определения ведущей руки.

1.Открыть и закрыть несколько пузырьков. Ведущая рука   открывает  пузырьки, неведущая – держит.

2.Протереть стол тряпкой. Ведущая рука  протирает стол.

3.Погладить игрушку. Ведущая рука  гладит, неведущая – держит.

4.Нарисовать пальцем одной руки круги на ладони другой – рисует ведущая рука.

5.Поднять лежащий на полу предмет. Ведущая рука поднимает.

6. Похлопать. Ведущая рука –сверху.

7. Поймать мяч одной рукой. Ведущая рука ловит.

 

© yourlogoped

Создать бесплатный сайт с uCoz