Услуги  логопеда в Минске

Здравствуйте, я логопед-дефектолог Борисевич Татьяна Сергеевна.

 Ведущий рубрики"Логопедия,дефектология" на форуме PROFI.TUT.BY  

Консультант по вопросам речевого развития детей  на сайте mamochki.by  

  2008 г. - присужден грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание модели сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения»

2009 году в научно-методическом журнале "Пралеска" (№1) опубликована статья по планированию работы на пункте коррекционно-педагогической помощи

2010 г. - финалист городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию в номинации Педагог специального образования»

 

Работаю с детьми с дизартрией,алалией,общим недоразвитием речи, с детьми с нарушением слуха в городе Минске.  

Осуществляю логопедический массаж.

Провожу логопедические занятия со взрослыми людьми. 


Занимаюсь с детьми раннего возраста , у которых отмечается задержка психического и предречевого развития.


Вступайте в группу В Контакте , где  Мы будем делиться интересными идеями о том, что можно сделать вместе с детьмиили для них

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

 

Жил был король. Очень стеснительный. Все время краснели заикал-

ся. Вот стал он как- то распекать одного мужика заплохую пахоту.

- Что же ты - говорит, - Б- б- б- братец, пашешьплохо? И жена на тебя

жа- а- а- алуется. . . Придется тебе голову о- о- о-т- т- т- т- т- т- т- т- т- т- т, - он хотел сказать:" отрубить ", -но не смог. Только покраснел больше обычно

го, махнул рукой и простил мужика.

 

Заикание – один из самых тяжелых недугов –

Как у дракона «о многих головах», у него вдруготрастают, казалось бы, навсегда отрубленные головы.

Его главная причина - судороги, а что такое судороги,известно каждому, кто хоть раз долго купался в ледяной воде. В мышцах возникаетболь, они резко напрягаются и как бы деревенеют.. Судороги бывают клоническими- кратковременное сокращение мышц, словно при дрожи от холода, и тоническими -длительный спазм, который не дает говорить.

Попробуемописать их следующим образом:

 6 метров дороги - это слово из 6 букв.  Сказать это слово - проехать 6 метров.

П Р И В Е Т

 

Заикающийся, словно водитель, нажимает на газ,проезжает 1 метр (произносит 1 ЗВУК ) и нажимает на тормоз, речьостанавливается, а надо без остановки проехать 6 метров. Он снова на газ - 1метр и торможение, газ - тормоз, газ - тормоз, - на самом деле тормоз нажат всевремя, просто газ прорывается толчками.

Когда заикающийся перестает сопротивляться речи,договаривает все таки слово до конца- пппппривет.  Это клоническоезаикание .

Второй тип тоническое: заикающийся до произношенияслова "зажимает тормоз и нажимает на газ - двигатель ревет (заикающийсямычит), а машина ни куда не едет"(слово не произносится). Потом отпускаеттормоз и едет(договаривает слово) - пэээээээривет.

Образно, но точно.

 

 

Правила речи при заикании:

 «Говори меньше — думай больше», в соответствии с ним первый закон:

Прежде подумайте, потом говорите.

Он лучше запомнится, если выучить четверостишие:

Сказать тебе нужно немало,

Спокойно подумай сначала,

Потом начинай говорить.

Логопед дает образец правильного плавного чтения четверостишия, помогая себе дирижированием и обращая внимание детей на то, что, если бы прочитано было быстро и скороговорением, они ничего бы не поняли, следовательно, второй закон: Говорите в спокойном темпе.

А вот как он звучит в рифмованных строках:

Не торопись и не спеши

И станет наша речь красивой

И четкой и неторопливой.

 

В своем «Бортовом журнале» дети самостоятельно рисуют символы плавной речи (это может быть плывущий по волнам корабль или просто волны).

Логопед объясняет, что корабль движется по волнам неторопливо, спокойно, и спрашивает: «Что его движет, что надувает паруса?» «Ветер, воздух». Логопед продолжает:

— И нам для того, чтобы говорить, нужен воздух. (Логопед демонстрирует речевой вдох через слегка приоткрытый рот, обращая внимание на то, что плечи при вдохе неподвижны, а стенка живота немного выдвигается вперед).

«Положим ладонь на живот: Вдох—выдох. Какое движение совершает рука? Она словно волна. Во время паузы происходит расслабление и подготовка к следующему вдоху». Логопед рисует на доске, а дети — в своих «журналах» волны речевого ритма. Поэтому третий закон: Говорите всегда на выдохе.

Стихотворение учим в медленном темпе:

Всегда говорим мы, когда выдыхаем,

Как будто бы парус мы ртом надуваем.

Рисуем символ третьего закона — парус. В безбрежном пока океане речи встречается остров.

Логопед вешает на доску картинку с изображением острова, на котором возвышается замок, на воротах его висит замок, просит сравнить два эти слова:

— Слова пишутся одинаково, у них одинаковые буквы, но при произнесении в них дольше звучат разные звуки и от этого изменяется смысл слова. Четвертый закон: Выделяйте долгие гласные звуки в словах.

Чтобы не попасть в беду и не утонуть в океане речи, нужен спасательный круг — символ четвертого закона, который легко запомнить, выучив следующие строки:

В море опора — спасательный круг,

Если случится беда,

Также в слове — долгий наш звук

Служит опорой всегда.

А теперь отдохнем, поиграем в слова. Играя, мы отрывисто произносим слова, потому что они не связаны между собой по смыслу. Если они связаны по смыслу, значит это предложение, и вот наш пятый закон: Слова в предложении произносите слитно.

Плавно, слитно льется речь,

Так вода умеет течь.

Предложение — это законченная картина, слово в ней — отдельный мазок, но мазок кисти в отдельности — это хаос, чтоб из отдельного хаоса мазков получилась картина, нужно их соединить (дети рисуют картину моря красками) — законченная картина и есть символ плавной речи.

В далеком плавании морякам приходят письма из дома, иногда они написаны, а иногда нарисованы (раздать детям карточки с сюжетными картинками и заданием: составить по картинкам небольшой рассказ из 2—3 предложений).

Наш шестой закон: В конце каждого предложения делайте паузу.

Говори и отдыхай,

Якорь с корабля бросай,

Паузу-якорь не забудь,

Отдохни и снова в путь.

Символ шестого закона — якорь.

Нужна остановка, чтобы отдохнуть во время отдыха будем ловить рыбу (раздать детям разрезные картинки с изображением разных пород рыб разных по форме, цвету; дети подбирают, выделяя отличительные признаки). Нужно составить небольшой описательный рассказ каждому о своей рыбе. Например: «Это рыба окунь, она живет в реке, у нее на теле есть полоски. Хвост и плавники оранжевого цвета». Желая рассказать о чем-то подробнее, вы должны выдерживать паузы внутри длинного предложения, длинные предложения делить на смысловые отрезки. Седьмой закон: После смыслового отрезка делайте паузу:

Хочешь фразу удлинить,

Умей фразу разделить.

Скажешь четко два — три слова,

Вдох бери спокойно снова.

Тренировка на пересказе коротких рассказов. Обратить внимание на то, что предложения прочитаны детьми не всегда одинаково, например: Моряк отважный человек // Моряк отважный человек // Моряк отважный человек. В зависимости от того, какое слово выделено, оно и считается главным и от этого меняется смысл. Попробуем сказать без логического ударения получается скучно, монотонно. Чтобы наша речь была понятной и выразительной нужно делать логические ударения. И вот мы вывели наш следующий, восьмой закон: В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова — делайте логические ударения.

Слово главное найдем.

В каждом предложении.

Мысль любую подчеркнем,

Сделав ударение.

Символ этого закона — компас.

Тренируемся в составлении предложений и выделении главного по смыслу слова.

Вот мы и вывели основные законы правильной речи. Вы заметили, что правила помогают говорить спокойно. Моряку не страшны любые шторма. Он всегда уверенно и спокойно смотрит вперед. Так и вам при разговоре надо спокойно смотреть на того, с кем говорите. Наш последний девятый закон: При разговоре спокойно смотрите на собеседника:

Моряк уверенно глядит

В лицо любым штормам.

И на того, с кем говорим,

Смотреть не страшно нам,

Ты, как моряк, вперед гляди,

Общаясь, взгляд не отводи!

Научившись пользоваться этими правилами, дети станут более уверенными в своих речевых возможностях

© yourlogoped

Создать бесплатный сайт с uCoz